Замена сальника помпы

    Цитата:

Ну вот и отремонтировал я свою помпу. Спасибо большое кент2 за советы. Сразу ко всему подготовился. Купил все что нужно, сальники прокладки.
Все взял в Гризли, все было в наличии и цены порадовали.



Ну теперь сам процесс замены. Сначала снимаем левую пластиковую накладку.


Затем сливаем антифриз, открутив нижний болт крышки помпы, тот что с медной шайбой.


Обязательно открываем крышку радиатора.


Можно наклонить квадроцикл что бы больше слилось


Отсоединяем патрубок радиатора от крышки помпы


Далее отключаем разъем генератора от регулятора и расстегиваем пластиковую стяжку жгута, что бы освободить провод


Снимаем датчик положения коленвала, не потеряйте уплотнительное колечко (красненькое)


Снимаем крышку помпы, далее сливаем масло


Откручиваем болты крышки генератора. Обратите внимание, что под одним из болтов прикручен провод массы.


Теперь берем обратный молоток и закрепляем его на место крышки подшипника генератора (магнето). Еще раз спасибо кент2. Благодаря ему я изготовил молоток заранее.


Начинаем бить молотком и крышка постепенно отходит от двигателя.


Тут одно замечание, масло не слилось полностью и довольно много его остается под этой крышкой и как только она отойдет, масло польется на пол. Тут два выхода, или подставить корыто под движок, или наклонить квадроцикл вправо. Я решил подставить корыто, правда потом все равно приподнял квадроцикл на домкрате вправо.


Снимаем крышку, будет ощущение что, что то мешает. Это магнит магнето притягивается к статору.


Дальше начинается камасутра. Снять полностью крышку мешает подножка. Я уж было хотел снять её, но все оказалось проще. Крышку надо повернуть против часовой стрелки, что бы шестерни стартера (те что металлические, находятся ближе к переду двигателя) оказались внизу. И вуаля, крышка снята


Кладем крышку на верстак и разбираем помпу. Снимаем промежуточную шестерню, стопорное кольцо, шестерню помпы.


Вынимаем штифт, шайбу
Снимаем вал с крыльчаткой


Сальник состоит из двух частей. Одна на крыльчатке, белая шайба из керамики


Вторая в крышке, подпружиненная черная, то же керамическая, шайба


причину протечки я так и не обнаружил. Все было в идеальном состоянии. И в корпус посажено все было хорошо с герметиком. Из крыльчатки все вынулось легко. А вот из корпуса выниматься не хотело. Применил грубую физическую силу. Разломал весь сальник, но металлическая обойма сидела в крышке. И тут вспомнил дедовский способ демонтажа сальников из глухих отверстий. Сверлим отверстие тонким сверлом с обойме сальника, заворачиваем в отверстие саморез


И пассатижами вытаскиваем сальник


Под сальником помпы стоит еще один сальник, маленький такой. Он не дает маслу попасть в антифриз. Его меняем тоже, что б не думалось.

Теперь берем новый сальник помпы, смазываем его герметиком и сажаем в корпус. Я использовал для этого обрезок дюймовой трубы.


Вторую часть сальника сбрызнув силиконовой смазкой сажаем в крыльчатку


Смазываем вал маслом или консистентной смазкой (типа ЛИТОЛ-24), что бы он легко прошел через сальник и не повредил его. Вставляем вал на место, далее шайба, штифт, шестерня и стопорная шайба.
Далее самое нудное (прав был кент2), отчистить остатки старой прокладки. Потом ставим новую на двигатель, приклеив ее в нескольких местах ЛИТОЛом.


На крышку в месте выхода проводов генератора (резиновый уплотнитель) наносим немного герметика


Ставим крышку так же как и снимали, т.е. шестернями стартера вниз, потом поворачиваем крышку по часовой стрелке и ставим на место.


Начинаем осаживать крышку на место через головку на 27, ударяя через нее по внутренней обойме подшипника магнето.


Но будьте внимательны. Нужно что бы шестерни встали на место. Для этого прокручивайте за помпу и шестерню стартера, чтобы они попали в зацепление. Одновременно контролируйте прокладку, что бы она не съехала с места. Наживляйте болты. И опять внимание, два болта длиннее чем другие.


Их надо завернуть в отверстия где стоят центрирующие втулки


Так же не забываем про провод массы


Теперь протягиваем болты в последовательности указанной в мануале. Закрываем крышки подшипника и помпы. Не забыв поставить новые прокладки. Ставим масляный фильтр, заливаем масло и антифриз. Выпускаем воздух из системы


Ставим все остальное на место и наслаждаемся проделанной работой.



За подробный отчет, спасибо barmaley74!


    В отчете, автор указывает что не обнаружил причины утечки антифриза.
Однако, затем, BMD решившись на замену сальника, обнаружил у себя причину утечки.

Цитата:

barmaley74, огромное спасибо за такое подробное описание, если б не увидел наглядно, не уверен, что полез бы сам. Сегодня все сделал и нашел причину, сальник легко демонтируется круглогубцами, которыми стопорное кольцо вынимали, только согнутыми под 90 градусов. У меня износ черного подпружиненного сальника был не равномерным, а как бы с уклоном на одну сторону, и сам сальник деформирован у основания, короче завтра сфотографирую, покажу наглядно. А вот запрессовывать новый я реально не знаю, что там у вас за кусок трубы такой хитрый, я не смог подобрать и просто забил старой крыльчаткой, на которой кстати, были задиры. У вас они тоже есть но не так явно выражены, я сразу заказывал и ее (150 руб) но мне не привезли сальник масляный, и я оставил старый. Да, и так как у меня стоит защита днища, мне было проще снять подножку и работать стало очень удобно.


За дополнение, спасибо  BMD!



К началу страницы