Замена масла

    Масло применяемое в квадроциклах CF-Moto CF800 X8 (по крайней мере то, которое больше всего любят дилеры) бывает минеральное и синтетическое. Особой нужды в синтетике летом нет, но вот при зимней эксплуатации, лучше на холодное время года залить синтетику, у которой индекс вязкости поменьше. Например 5W.
    Масла Motul отличаются названием Просто Quad это минералка, Power Quad это синтетика.


    Так же, нам потребуется масляный фильтр. Лучше всего, купить HiFlo HF-152. Он применяется так же на некоторых моделях квадроциклов BRP, и в любом магазине продающем запасные части для квадроциклов, он как правило есть.
Важно не купить подделку.
    Вот нормальный фильтр:


    А это подделка:


    Чтобы заменить масло, необходимо снять декоративную накладку с левой стороны двигателя. Если двигатель будет теплый (не горячий!) то масло будет стекать значительно быстрее. Важно чтоб двигатель был не горячий, так как существует вероятность ожога маслом!

    Если у Вас стоит защита, то чтобы нормально слить масло и не перепачкать защиту и пол в гараже, можно использовать приспособление из пластиковой бутылки. Из бутылки вырезаем воронку, ставим её под сливной болт так, чтобы она вошла в отверстие в защите. Снизу, под защиту, подставляем емкость для сбора масла, подходящей высоты, и объема (объем масла 4 литра).


    Затем, откручиваем сливной болт и сливаем старое масло.


    Теперь настала очередь фильтра
Как видно на фото выше, фильтр находится под крышкой, закрепленной 3-мя винтами.
Заменить фильтр и не облить маслом двигатель, задача не простая. На фото видно, что отверстия через которое поступает и уходит масло от фильтра, расположены выше нижней части отверстия куда вставляется фильтр. Соответственно, какая то часть масла, останется там и не сольётся, и какая то часть масла будет удерживаться в фильтре.
    Чтобы максимально сохранить двигатель в чистоте, иного варианта, как запастись ветошью и проложить ей всё вокруг крышки и внизу, под помпой, нет.
Итак, ветошь проложили, начинаем откручивать крышку, и собирать ветошью потихоньку вытекающее масло. Когда понимаем что масло почти не течет, снимаем крышку. В этот момент, скорее всего масло снова потечет сильнее. Быстро вынимаем фильтр и стараясь всё не закапать маслом, помещаем его в заранее подготовленную емкость. Когда вынимаете фильтр, обратите внимание, как он стоит.
    Затем, чистой ветошью можно собрать остатки масла внутри отверстия для фильтра.
Устанавливаем новый фильтр, смазав резинку на нем небольшим количеством масла.
Зарываем крышку. Уплотнительную резинку, так же нужно смазать небольшим количеством масла.  Болты крышки затягивать нужно моментом 10 N/m.
    Закручиваем сливной болт. Момент затяжки, 20 N/m
Заливаем новое масло через отверстие щупа, оно же заливное отверстие.
Я использую для этих целей воронку, на сосок которой надет удлинитель из прозрачной трубки.
Нужно обратить внимание, что по рекомендации дистрибьютора, масло заливается не по уровню нанесенному на щупе, а по максимуму, по верхний край заливного отверстия. Я бы рекомендовал заливать не по верхний край заливного отверстия, а по уровень резьбы в нем. Разница - несколько граммов. Зато когда будем вкручивать пробку со щупом, масло не будет вытекать. Закручиваем щуп.
    Запускаем двигатель. Ни в коем случае, не добавляем газ! Двигатель, должен работать только на холостых оборотах!
После того как погаснет индикация аварийного давления масла, даем поработать двигателю ещё немного, затем глушим, и через минуту-две, проверяем уровень. При необходимости доливаем масло, так же по нижний край резьбы для щупа.


К началу страницы