Трос лебедки, нуждается в постоянном уходе. Например, его обязательно нужно перематывать дома, после каждого лебежения. Делов том, что при лебежении, трос наматывается, как правило неравномерно, и в результате, витки верхних слоев, могут проваливаться меду витками нижних слоев, а так как это происходит под нагрузкой, то они там зажимаются, порою, очень крепко. И если дома мы имеем полную свободу действий, множество подручных инструментов и приспособлений, чтоб вырвать эти витки, то в лесу или в поле, если трос не перемотан, мы можем оказаться в пикантной ситуации. Особенно это важно, если кататься в одиночку, и нет второго квадроцикла, который помог бы размотать закушенный трос.
Перематывать трос дома, как и лебедиться, очень удобно с помощью Дистанционного управления лебедкой.
Но даже если постоянно следить за тросом, и перематывать его, то вот это закусывание в момент лебежения, неизбежно приводит к тому, что трос предавливается, перегибается, перетирается, и в конце концов может лопнуть. Что делать, если это случилось в лесу?
Ответ один: Нужно обязательно научиться ремонтировать трос с помощью подручных средств. Вообще, лучше всего иметь с собой удлинитель троса. Он может пригодится и просто тогда, когда длины стандартного троса не хватает до ближайшего дерева, и тогда, когда родной трос оборвался, мы смогли восстановить его, но в результате, он стал короче. Так же, обязательно нужно иметь с собой хотя бы пару шаклов, для соединения тросов.
Теперь о ремонте троса.
Первый вариант:
Это вариант не сращивания троса, а вариант заделки конца троса в петлю.
Данный вариант не требует наличия никакого особого инструмента. Самое трудное в нем, это подровнять конец оборванного троса. Как правило, при обрыве, трос расплетается на некоторую длину. Причем, если Вы заметили что Ваш трос начал расплетаться, лучше сразу прекратить лебежение, и сразу заняться ремонтом троса. Иначе, если трос расплетется на большой длине, потом придется слишком много его укорачивать.
Итак, сам способ заделки троса.
Цитата:
За материал спасибо, Семен160! Глядя на страдания полнопривоводов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все, что угодно. Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память. Итак Конец троса должен быть без изломов, ровный, желательно ровно отрубленный. Что б отрубить его ровно, достаточно положить его на железную основу (рельс, например, при его отсутствии я использую кувалду 3 кг) и бить в одно и то же место острым концом молотка, или углом его «обуха» (не знаю, как это называется). Ударов 10-15 – трос отрублен. Теперь делим трос примерно пополам по толщине. «Примерно» - потому, что одна прядь будет лишней (Там то ли 7, то ли 9 прядей). Для деления используем отвертку. СРАЗУ и навсегда: при работе с тросами используйте перчатки или рукавицы и будьте ОЧЕНЬ внимательны и нежны, когда работаете с концами троса – эта проволока пробивает любую рукавицу. Распускаем трос примерно на 60-80 см (чем длиннее-тем надежнее заделка, хотя это только кажется). При делении у Вас будет еще одна прядь - веревочная. Так как она не подчиняется законам металлической проволоки, мы ее отделяем в отдельную «струю», но, пока, не отрезаем. На фото она хорошо видна Теперь переходим непосредственно к изготовлению петли: две разделенные части троса на расстоянии 15-25 см от целого троса разводим и направляем навстречу друг другу и складываем. О крюках и серьгах надо позаботиться на этом этапе. Начинаем обматывать одну часть вокруг другой. При этом образуется цельный трос на петле, для этого следим, что б половинки троса ложились в ложбинки друг друга, оставшиеся после «расплетания». На этих фото, указано НЕПРАВИЛЬНОЕ положение, трос «не складывается», соответственно вернитесь в исходное положение, и начните заплетать в другую сторону. При первом же обороте должно получиться так: Таким образом, не спеша, обматываем свободными «хвостами» «плечи» петли до «основания». Когда «ВСЁ!», уперлись в не расплетенный участок троса, нужно очень постараться и обернуть «хвосты» еще на виток, для этого, возможно, придется приложить сил, и «растянуть» петлю в стороны. При этом ХВОСТЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧЬ НА СВОИ МЕСТА. Итак, что должно получиться: Трос, красивый и блестящий, заканчивается не менее красивой петлей, но у ее основания торчат по 30-40 см «хвостов» В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, то есть под углом 180 градусов. Ну так теперь самое интересное (во всяком случае я был поражен простотой мысли). Помните, нам нужен был Ваш автомобиль??? Еще лучше, если он УЖЕ засажен в грязь по самые… Нет, не по самые, нам нужен его буксировочный крюк, а лучше шарик фаркопа. Начнем. Одеваете петлю на фаркоп, в петлю вставляете отвертку (монтажку, лом – зависит от толщины троса), беретесь двумя руками за отвертку с двух сторон и тянете свой автомобиль из болота. При этом отвертка начинает вворачиваться в трос, вращая вокруг него – помогайте ей, и не забывайте вытаскивать освобождающуюся веревочную прядь и придерживать «хвосты». Странно, но «хвосты» радостно вплетаются в трос!!! Правда, для этого их надо подправлять. Ну вот и весь фокус… Когда «хвосты» кончатся, надо аккуратно их заделать – можно сплющить трубку, а я просто обматываю изолентой, ибо нагрузки здесь нет. Как то в полях я просто обмотал их тряпкой – что б не топорщились и не кололись. Вытаскиваем отвертку и обрезаем, наконец то, надоевшую веревочную прядь. ВСЕ! тросом можно пользоваться еще…многие лЕта. Применимость: Меня этому способу научили дальнобойщики со своими 30-ти мм тросами (помните «монтажка, лом»). Лично я применял и на 6мм, и на 8мм, и на 10мм тросах, и на «веткоотбойниках» - везде работает отлично. При 5-ом-7-ом плетении у Вас на одну петлю будет уходить 3-5 минут, из них 2 минуты – расплести и потом обмотать изолентой. Удачи! Конечно, данный способ, не восстановит полную дину троса.
Но, сделав такие петли на обеих кусках оборванного троса, мы всё же получаем множество вариантов. Если я найду подробное описание пробивного метода заделки троса, я обязательно добавлю его сюда.
|