Странно почему изначально, этот узел не упоминается как смазываемый, но смазывать его обязательно нужно.
В ушах амортизаторов, установлены подшипники GE15ES.Дополнение: На самом деле такой разрез (а не трещина, как я думал раньше) есть на всех подшипниках. А в моем случае, люфтил сам подшипник в ухе амортизатора.
Если квадроцикл новый и втулки ещё не изношены, то для устранения скрипа, достаточно набить смазки и собрать всё назад. Если втулки уже изношены, тогда придется изготовить новые. Бывает и в подшипнике появляется люфт. Тогда можно заменить сам подшипник. Амортизатор придется менять в том случае, если разбито уже само ухо. Цитата:
по рекомендации многих форумчан в пятницу решил помазать ухи амортизаторам стоковым. Очень не охота было снимать амортизаторы (лень двигатель прогресса). ну нельзя столько времени возиться с техникой, а не кататься на ней. Решил что-то думать, чтобы и в последствии эта операция была не сложнее чем мазать задние втулки через штатные пресс-масленки (где даже колес снимать не надо). Думал 30 минут. Даже глаза закрыл - подключился к всеобщему полю информации. Там мне сказали, что врезать в уши пресс-масленки ну просто не реально (возни много и чего нибудь испортить можно), но посоветовали обратить внимание на то, что когда рукой принудительно амортизатор повернуть в креплении в ту или иную сторону от его положения в покое (подшипник установленный в ушах это позволяет), то между втулкой под болт (внешнее её частью) и сальником (защищающим щель от грязи) появляется достаточное свободное пространство чтобы туда что-то тонкое просунуть по касательной к втулке и накачать полости внутри уха амортизатора водоотталкивающей смазкой (какой, тут советовать сложно - выбор огромен .... каждому своя). Проснулся резко ..... стал искать, что из того, что есть под рукой может выполнить эту важную функцию ..... нашел - толстая игла от 20-кубового медицинского шприца. Сделал такую насадку для шприца стандартного (иглу с трудом но накрутил на резьбу 6мм тавотницы, что тоже оказалось под рукой - тавотницу в шприц и аллилуйя)
помазал все за 30 мин не снимая амортизаторов. Правда в этот раз колеса снимал (готовился ведь к снятию амортизаторов). Теперь с такой иголочкой в будущем и колеса снимать не буду, передние точно. Минус одна трудоемкая операция!!!!
всего в 8 ушей вошло прилично (в каждое ухо по 8 качков шприца). И правда там сухо с завода. У подшипника есть отечественный аналог 1-ЕШСП15КИ
Подробнее о подобных подшипниках, можно почитать например здесь: http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=shsЗа материал спасибо Hab и zux001!
Дополнение.
На наружной обойме подшипников есть проточка, и два отверстия расположенные напротив друг друга, т.е под углом 1800
кент2 предлагает использовать это, и ставить масленку в ухо амортизатора. При этом, полезно и подшипник сориентировать одним из отверстий к масленке. Однако, благодаря проточке и наличию двух отверстий, при шприцевании, смазка обязательно дойдет до внутреннего шара. Цитата: Я уже не раз писал, что надо ставить масленку в самом подшипнике даже отверстие есть. Совмещаем отверстие с масленкой, мажем каждые 500 км, ходят больше чем на BRP.
Сверлить отверстие под масленку так чтобы удобно было смазывать. За материал, спасибо кент2! Дополнение: Приобрести новые подшипники можно например на сайте http://www.podshipnik.ru
Ссылка на чертеж подшипника с размерами: http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1573/?num=11998&r=1958137 Файл в формате PDF с размерами: https://drive.google.com/file/d/0B-zDNso8orehU2pmTGcxaHM4Qzg/view?usp=docslist_api |