Смазка подшипников в амортизаторах

    Странно почему изначально, этот узел не упоминается как смазываемый, но смазывать его обязательно нужно.
В ушах амортизаторов, установлены подшипники GE15ES.
Чтобы добраться до них, снимаем амортизатор, вынимаем втулки (две втулки вставлены с обеих сторон), аккуратно поддеваем и вынимаем пыльники и видим подшипник, закрепленный стопорными кольцами.
На фото, можно увидеть втулки подшипник, стопорное кольцо.


    Обратите внимание, на втором фото, на наружной обойме подшипника трещина. В результате, потребовалась замена подшипника. Дилер поменял амортизатор в сборе.  

Дополнение: На самом деле такой разрез (а не трещина, как я думал раньше) есть на всех подшипниках. А в моем случае, люфтил сам подшипник в ухе амортизатора.

     
Если квадроцикл новый и втулки ещё не изношены, то для устранения скрипа, достаточно набить смазки и собрать всё назад. Если втулки уже изношены, тогда придется изготовить новые. Бывает и в подшипнике появляется люфт. Тогда можно заменить сам подшипник. Амортизатор придется менять в том случае, если разбито уже само ухо.
    Для смазки, как я писал уже выше, практически все снимают амортизаторы. Однако, если квадроцикл новый и ещё нет необходимости проверять износ втулок, то смазать подшипники, можно способом, который предложил  Hab

    Цитата:

по рекомендации многих форумчан в пятницу решил помазать ухи амортизаторам стоковым. Очень не охота было снимать амортизаторы (лень двигатель прогресса). ну нельзя столько времени возиться с техникой, а не кататься на ней. Решил что-то думать, чтобы и в последствии эта операция была не сложнее чем мазать задние втулки через штатные пресс-масленки (где даже колес снимать не надо).  Думал 30 минут.  Даже глаза закрыл - подключился к всеобщему полю информации. Там мне сказали, что врезать в уши пресс-масленки ну просто не реально (возни много и чего нибудь испортить можно), но посоветовали обратить внимание на то, что когда рукой принудительно амортизатор повернуть в креплении в ту или иную сторону от его положения в покое (подшипник установленный в ушах это позволяет), то между втулкой под болт (внешнее её частью) и сальником (защищающим щель от грязи) появляется достаточное свободное пространство чтобы туда что-то тонкое просунуть по касательной к втулке и накачать полости внутри уха амортизатора водоотталкивающей смазкой (какой, тут советовать сложно - выбор огромен .... каждому своя). Проснулся резко ..... стал искать, что из того, что есть под рукой может выполнить эту важную функцию ..... нашел - толстая игла от 20-кубового медицинского шприца. Сделал такую насадку для шприца стандартного (иглу с трудом но накрутил на резьбу 6мм тавотницы, что тоже оказалось под рукой - тавотницу в шприц и аллилуйя)


помазал все за 30 мин не снимая амортизаторов. Правда в этот раз колеса снимал (готовился ведь к снятию амортизаторов). Теперь с такой иголочкой в будущем и колеса снимать не буду, передние точно. Минус одна трудоемкая операция!!!!

всего в 8 ушей вошло прилично (в каждое ухо по 8 качков шприца). И правда там сухо с завода.

У подшипника есть отечественный аналог 1-ЕШСП15КИ
Подробнее о подобных подшипниках, можно почитать например здесь: http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=shs


За материал спасибо Hab и zux001!

Дополнение.

На наружной обойме подшипников есть проточка, и два отверстия расположенные напротив друг друга, т.е под углом 1800


кент2 предлагает использовать это, и ставить масленку в ухо амортизатора. При этом, полезно и подшипник сориентировать одним из отверстий к масленке. Однако, благодаря проточке и наличию двух отверстий, при шприцевании, смазка обязательно дойдет до внутреннего шара.  

Цитата:

    Я уже не раз писал, что надо ставить масленку в самом подшипнике даже отверстие есть. Совмещаем отверстие с масленкой, мажем каждые 500 км, ходят больше чем на BRP.
Сверлить отверстие под масленку так чтобы удобно было смазывать.



За материал, спасибо кент2!

Дополнение:

Приобрести новые подшипники можно например на сайте  http://www.podshipnik.ru
Ссылка на чертеж подшипника с размерами:   http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1573/?num=11998&r=1958137
Файл в формате PDF с размерами:   https://drive.google.com/file/d/0B-zDNso8orehU2pmTGcxaHM4Qzg/view?usp=docslist_api

За ссылки спасибо броневой и grekb!