Основываясь на сравнении радиаторов Х8 и BRP, опыте Ostrov и Yuco Вынос радиатора. Вариант Yuco., мною и ~Саня~ в компании LitPro, были заказаны выносы под радиатор BRP но с креплением под Х8. Нужно отметить, что компания взялась выполнить такой штучный заказ. В результате, нами были получены выносы специальной конструкции. Хочу выразить огромную благодарность компании LitPro за выполнение такого необычного и штучного заказа.
Собственно сам вынос: Крепежные пластины выноса:
Надо сказать, что качество и состав комплекта мне понравились. Ещё бы все метизы заменить на нержавейку, было бы вообще идеально. Стремясь сделать всю конструкцию как можно более компактной, я решил отказаться от стандартного крепления радиатора на выносе. При стандартном креплении (низ на штырях, верх на "ушах"), радиатор получается очень далеко от выноса. А мне очень хотелось сохранить крышку аккумуляторного отсека. Поэтому, я решил сдвинуть радиатор максимально ближе к выносу.
Поступил я следующим образом:
Если присмотреться, видно, что загибы у нее, отрезаны по сгибу.
Затем, отламываем загибы пассатижами, аккуратно и нежно, раскачивая их потихоньку.
Получается вот так:
Затем, насколько позволит место, снимаем сварку болгаркой с толстым кругом.
На фото выше, видно, что вместо отверстий в которые по идее должны вставляться направляющие штыри радиатора (это верхние отверстия, круглое и овальное) я просверлил одно новое отверстие, вплотную к нижнему, вытянутому отверстию, а под второй штырь, просто выбрал в нем углубление.
Затем, лишнюю часть пластины мы обрезаем, чтобы она не мешала установке вентилятора охлаждения.
На фото видна линия отреза.
Таким образом, низ радиатора теперь получается гораздо ближе к выносу.
Чтобы приблизить, или опустить верх, я сначала срезал "уши" на радиаторе по отверстие, и просверлил новое отверстие...
Но затем, отказался и от этого.
В результате, верхние крепления на выносе, я срезал настолько, насколько смог подобраться болгаркой. Получилось примерно на 2 мм. ниже отверстий. Крепления на радиаторе, я срезал так, чтобы они немного не доставали до выноса. Теперь радиатор ровно подвинулся к выносу. Но остался вопрос, как закрепить верх радиатора, ведь в итоге, все крепления верха, были срезаны.
Я поступил так:
Из нержавейки, была изготовлена пластина, с двумя крюками. Крюки, цепляются за выемки на верхней, силовой пластине радиатора. Там есть две прорези с отогнутыми краями. Низ пластины, сделан в виде четырех ножек, с таким расчетом, чтобы она не мешала установке верхней крышки выноса.
Устанавливаем радиатор.
Затем, нужно изготовить переходную пластину для вентилятора охлаждения.
Вентилятор от Х8, немного больше, чем радиатор от BRP. Поэтому, я сдвинул его вниз. При этом, часть вентилятора оказалась за пределами радиатора. В этом месте, в переходной пластине, сделана как бы "маска", чтобы вентилятор не сосал воздух в обход вентилятора. То есть, отверстие в переходной пластине для вентилятора не круглое, а в виде усеченного сектором круга.
На переходную пластину крепим вентилятор, а всю конструкцию, крепим к радиатору.
Приступаем к установке на квадроцикл.
Как я ни старался, всё равно вся моя конструкция упиралась в корпус приборной панели.
Чтобы обеспечить зазор, под задние ножки выноса пришлось подложить гайки.
Заметьте, что трубу багажника, которая идет перед кожухом приборной панели, я спилил. Это была моя давняя мечта. С этой трубой, и с выносом, снять приборную панель, было делом нетривиальным...
Под передние болты, я тоже подложил резиновые подушки, чтобы поднять немного перед и всё же сохранить крышку аккумуляторного отсека.
Самым неприятным было то, что нижний патрубок радиатора, упирается в пластину крепления выноса.
Пришлось вырезать в пластине выемку.
Затем, и в багажнике, так же пришлось вырезать выемку. Заодно, удалил давно мешавший кронштейн крепления горловины радиатора.
В радиаторе от BRP нет штуцера для датчика температуры. Для установки датчика, потребуется приобрести, или изготовить самостоятельно тройник. Я приобрел тройник в LitPro. Правда рассчитан он не под датчик от Х8, поэтому, пришлось рассверлить отверстие, и перерезать резьбу.
Шланги проложил следующим образом:
Закрепил тройник с датчиком температуры через уголок из нержавейки, под один из саморезов крепления двигателя вентилятора, ближе к верхней части радиатора.
Затем, от шланга, с углом 900 который шел в комплекте с выносом, отрезал кусок, так, чтоб соединить тройник с верхним патрубком радиатора. На нижний патрубок радиатора, одел шланг № 1 из того же комплекта.
Вторые концы шлангов подключены так:
Шланг от нижнего патрубка, соединен с нижним шлангом от двигателя через прямой пластиковый соединитель из комплекта выноса.
(нижний шланг от двигателя, пропущен за стойку рамы)
Шланг от верхнего патрубка и затем тройника, соединен с верхним шлангом двигателя через металлический угловой соединитель из комплекта выноса.
Все участки шлангов, которые могут обо что либо тереться, защищены виниловой пленкой.
Затем были устроены сначала испытания "на стенде". Квадроцикл прогревался, затем, на нейтрали, поддерживались обороты в районе 7000. При таких оборотах, при нагреве до третьего деления шкалы температуры (иногда и чуть раньше, чем оно загоралось), срабатывал вентилятор, и при поддержании тех же оборотов двигателя, примерно за минуту, он сбрасывал температуру до двух делений и отключался (температура воздуха -20С). Затем, были устроены испытания в реальных условиях. Так как сейчас зима, то грязи не было, а было длительное движение по полю на пониженной передаче, неглубокий брод через речку, подъем в довольно крутую гору от речки, небольшой кусок нормальной дороги, со скоростью примерно 70 км/ч. За все время испытаний, температура не поднималась выше трех делений (да и то изредка), а бывало и падала до одного деления. Температура воздуха, была примерно -10С.
Весной-летом, конечно будут более полноценные испытания, с высокими температурами воздуха, и более серьёзными нагрузками.
Вынос получился очень аккуратным, практически не закрывает обзор, смотрится очень гармонично. Еще несколько фото. Положил шлем рядом с выносом, для оценки размеров.
Крышку выноса мне так и не удалось поставить из за моих шноркелей.
Но тут есть ещё мысли, возможно, в будущем, компания LitPro подумает над этим.
видно, что вынос сдвинут ближе к корпусу приборной панели, а впереди, до края багажника, есть место.
Возможно, стоило бы отверстие переднего болта крепежных пластин, сдвинуть назад, ближе к уголку крепления выноса, настолько, чтобы задний болт, сместился на одно отверстие в багажнике вперед (там три отверстия). В результате, вынос подвинулся бы вперед, и сзади, было бы место и под крышку и шноркелям он не мешал бы.
Я конечно же сам попробую так сделать в ближайшем будущем. Вот только мне придется выемку с багажнике вырезать дальше, а вынос уже подключен, и снова сливать антифриз и отключать его, не очень хочется.
Хотелось бы ещё отметить такой факт, что вот этот вариант выноса, это, пожалуй, самый дорогой из существующих вариантов.
Здесь, кроме собственно самого выноса, приходится покупать ещё и радиатор. А цены на радиаторы берутся похоже с потолка, затем умножаются на 10. Но можно поискать б/у радиатор, как поступил Yuco, либо искать ещё какие то варианты подешевле.
Я купил радиатор на eBay. Причем он старого артикула SD709200120. Эти радиаторы славились тем, что их раздувало при перегреве. Но это было на штатном месте, и с крышкой на 1.1 bar. Я же поставил крышку на 0.9 bar KH-C19, и к тому же радиатор стоит на выносе. Ну и так же, на цену моего радиатора повлияло то, что на eBay его статус значился как "новый, другое", то есть могли быть дефекты не влияющие на работоспособность, либо просто отсутствие упаковки. В результате радиатор пришел мне с немного помятой горловиной и загнутым одним крепежным "ухом". Горловину я легко выправил, а ухо все равно отрезал. Но если есть возможность, лучше взять усиленный радиатор артикула SD709200410.
Так же, есть вариант купить китайскую версию радиатора для BRP, например на eBay. Вот пример такого радиатора.
Подобный радиатор купил ~Саня~. По его отзывам, качество изготовления радиатора неплохое, но соты в нем мельче чем в настоящем BRP, но крупнее чем на Х8.
Как ни хотелось мне сохранить крышку аккумуляторного отсека, родную крышку установить уже не удастся, так как вентилятор, в передней части, опущен ниже уровня крышки. В результате, была изготовлена новая крышка. Обзор по ней, я добавлю чуть позже.
Параллельно с установкой выноса, были заменены шланги от двигателя на отечественные, и заменен антифриз на G12 Super Plus
Продолжение.
Как я писал чуть выше, вынос получается слишком близко к кожуху приборной панели. Возможно, если нет шноркелей, это и не плохо. Чем он ближе к приборке, тем меньше закрывает обзор. Хотя, нужно сказать, он его не закрывает вообще.
Но при наличии шноркелей, крышка выноса не устанавливается, так как мешают шноркели.
Сегодня, я решил сдвинуть вынос чуть вперед.
Открутил крепежные пластины, сдвинул вынос в сторону, и выпилил выемку под нижний шланг радиатора в багажнике, чуть дальше вперед.
Багажник, да и вообще всё, нормально пилится электролобзиком, с узкой пилкой по металлу, производства Bosch.
Сразу нужно прокомментировать фото. При таком положении крепежных пластин, крепление задних ног выноса, оказывается почти над ребром багажника. В результате, пришлось отверстие в пластине, сделать овальным, таким же как в самой ноге выноса, с таким расчетом, чтобы гайка, снизу, встала вплотную к ребру багажника, но не попадала на него.
Затем размечаем передние отверстия, сверлим. Образовавшиеся излишки пластины, которые теперь выступают вперед, обрезаем, придаем нужную форму и красим. Вообще, красить нужно всё, что мы отрезали или просверлили, чтоб не было коррозии.
Затем устанавливаем всё на место. Вот теперь и крышка выноса встала нормально, почти вплотную к шноркелям.
Крышка аккумуляторного отсека.
Если присмотреться к фото чуть выше, видно, что вентилятор у нас получился опущен ниже уровня багажника, внутрь аккумуляторного отсека. То есть родную крышку, которая встает вровень с багажником, уже не поставить. Идея ездить без крышки, мне не очень нравилась, ибо внутри аккумуляторного отсека, всё быстро забьется травой и грязью.
В итоге, я подумал, и решил, что можно сделать крышку чуть по другому. Вернее, нужно сделать новую крышку.
Крышка у меня толщиной около 5 мм. Сделал я её из панели Bildex. Внутри панели что то типа капролона, а с обеих сторон она покрыта тонким слоем алюминия. В общем то, выбор материала был по принципу "что нашел в гараже".
Общий принцип установки крышки таков:
В отличие от стандартной крышки, которая ложится на передние выступы, затем на средние, затем на задние, наша крышка, должна заводится под передние выступы, и ложиться на задние.
Средние выступы, я спилил. Вернее со стороны шлангов, он спилился когда делал выемку под шланги, а вот с другой стороны, спилил целенаправленно.
На фото видно, что остался только задний упор.
Крючки на крышке, работают не как крючки, а как ограничители. Дело в том, что нужно ограничить движение крышки вперед, чтобы она нормально фиксировалась замком.
Обратите внимание, что язычок для замка, пришлось сделать накладным,
сверху. Если сделать его в плоскости крышки, то замок не будет натянут, и
крышка, возможно будет дребезжать, и возможно соскакивание замка.
Вырезы в крышке под шланги с одной стороны.
Вырезы под шланги, должны быть немного длиннее чем нужно для шлангов. Иначе, крышку будет невозможно поставить. И под трубки расширительного бачка, сапуна переднего моста, и провода датчика температуры и вентилятора, с другой стороны.
К началу страницы
|