Вынос радиатора. Вариант Yuco.

Цитата:

Очень долго я не хотел никаких выносов, но после каждой поездки по нашим краям, все чаще и чаще приходил к мысли о том, что он нужен и даже необходим. Последней «каплей» стала трава выше багажника и небольшая поездка по грибы превратилась в мучение. Основным «НЕхотением» были габариты радиатора (штатного). Эта плита загромождает обзор, багажник. Плюс ко всему, а точнее минус это вес радиатора и выноса, который менял развесовку и центр тяжести, пусть это капля в море но все же. Согласитесь лишние 15 кг на багажнике это 15 кг))). Иными словами надоело по нескольку раз вымывать штатный радиатор после каждой поездки. Да и перегревы в лесу ни к чему. Все едут а я в луже остужаю радиатор…

По совету Андрея «Остров» решил приобрести радиатор BRP. Партномер SD709200410 Взял б/у. Соты действительно крупнее, моется он проще, но КПД в идеале, значительно меньше. Вначале хотел установить вместо штатного, но не все так просто оказалось да и посчитал, что это была бы полумера. Впоследствии оказалось, что в радиаторе нет места для датчика включения вентилятора. При покупке выноса я приобрел тройник под датчик который устанавливается в разрез шланга после выхода из радиатора, рамку для установки масляного радиатора. Сначала приобрел вынос BRP G1 от «ЛитПро», но когда я взял его в руки мягко говоря… без малого 7 кг. Тут же продал. И, приобрел вынос от «Атом», его вес всего 2 кг. за счет использования алюминия. Да и к тому же он самый компактный из всех. Не вылезает за габариты багажника спереди. И смотрится как то не как все, то есть в некотором смысле уникально. Качество на 5+. В комплекте все, что нужно до хомутика, шайбы и болтика. Вынос получился гармоничным, с места водителя вообще не мешает обзору (корпус приборной панели выше). Поскольку вынос не предназначен для Х8, пришлось несколько доработать раму выноса, вырезать в багажнике несколько небольших отверстий. В итоге получилось очень практично, весело и гармонично.))) Вынос откидывающийся, обеспечивает доступ к предохранителям аккумулятору и реле. Шланги остались штатные, к ним добавилось всего два «поворота». Предварительный тест показал, что двигатель, на предельных режимах, больше «трех кубиков» не грелся. «Полевых испытаний» пока не было, но уверен, что все будет хорошо. В будущем нужно будет немого облагородить, подкрасить края, установить мелкую сетку и т.д.

Бюджет получился такой: 6000 радиатор, 2000 рама для масляного радиатора и тройник, 12000 вынос, 2000 вентилятор (CFMOTO 500).
Не мало…

Установка оказалось достаточно проста. Разобрал всю "морду", снял пластик. Снял штатный радиатор демонтировал, предварительно слив весь антифриз. Затем установил багажную площадку (без пластика), на вынос установил радиатор и приложил к багажнику. Определил места где радиатор касается багажной площадки, вырезал (около 3 квадратных см). Определил места где может быть зафиксирован вынос. Зажал струбцинами и по месту сделал отверстия в креплениях выноса и багажной площадке. Далее, когда вынос с радиатором был закреплен на багажнике осталось присоединить штатные шланги и сам радиатор. Это я сделал с помощью 2-х "кривых" патрубков печки ВАЗ 2108. Все подошло идеально. В разрез одного из таких шлангов подошел и тройник куда был вкручен датчик. Мне немного пришлось удлинить провод датчика включения вентилятора и заменить разъем на вентиляторе от CFMOTO 500. Крепление вентилятора к радиатору самодельное представляет собой две пластины, примерно 5 на 12 см с 4-ю отверстиями для радиатора и вентилятора. После сборки залил антифриз и протестировал систему. Затем все разобрал, установил пластик облицовки и собрал обратно. Радиатор масляный был установлен на специальную раму, ну, тут все просто. Расширительный бачок остался на штатном месте. Вот как бы все...

Ну и фото, как было, стало



За фото, описание, спасибо Yuco!

Примечание.
Вентилятор охлаждения радиатора, можно оставить штатный, от Х8.
Он мощнее чем от CFMOTO 500, но и больше размером. Поэтому, автор от него и отказался.
Однако, думается, что применение штатного вентилятор от Х8, совместно с радиатором от BRP G1 более оправдано, учитывая меньший КПД радиатора от BRP по сравнению со штатным радиатором Х8



К началу страницы