По принципу "синица в руках" был приобретен у дилера вынос, какой есть.
С выносом, совершенно нет никакой проблемы в том, что бы снять радиатор с выноса, с радиатора снять вентилятор, и получить полный доступ для мойки радиатора с обеих сторон.Им оказался ATVStar. Не рекламы ради (все равно на фото видно), а чисто констатация факта. Общий вид установленного выноса: В процессе перекапывания интернета, не нашел практически ничего про то, как уложить шланги. В комплекте с выносом, шло сколько то шланга, явно отечественного производства, и один соединитель=кусок черной водопроводной трубы. Хоть бы разорились на оцинкованную трубу, что ли... Ну ещё кусок синего шланга для расширителя, и сколько то там хомутов. Хомуты сразу закупил Norma, все штатные и то что было с выносом, в топку. Поездив по авто магазинам, посмотрел что есть примерно такого диаметра из шлангов от нашемарок. Мое внимание привлек комплект из 4-х шлангов, не помню точно из чего, но по моему звучало что то типа "Газель-инжектор". Но в одном магазине был полный комплект, но шланги просто черные, не армированные ниткой. В другом нашел то же самое, но шланги армированные, и некомплект (не было одного шланга, я даже не помню как он выглядит ![]() В общем, в этом комплекте есть длинный шланг, и два коротких. На всех шлангах есть загибы на концах, 90 градусов или около того. Загибы либо смотрят в разные стороны, либо под углом. В общем, как я примерно представлял себе, именно то, что нужно. В комплекте с выносом идет пластина для крепления масляного радиатора. В стоке, он крепится к основному радиатору, а его мы изымаем со штатного места. К этой пластине, приклепал уголок из нержавейки, чтобы закрепить трубки, примерно в том месте, где они крепятся к кронштейну на основном радиаторе. Вот так встал масляный радиатор: Далее, начинаем колдовать со шлангами. Путем долгих протаскиваний их по разному и в разных местах, пришел в выводу что лучшим вариантом будет такой: Верхний шланг оставляем на родном месте, но пропускаем за раму: Нижний, тоже пропускаем за раму и загибаем вверх вот так: Крепление радиатора на вынос, разбирать нет смысла, там особо и вариантов то нет ![]() На верхний патрубок радиатора, одеваем длинный газелевский "S"-образный шланг. На нижний, одеваем один из двух коротких. Там надо смотреть индивидуально. Один шланг ещё и в середине изогнут. В общем, ставим тот и тот, смотрим как они выглядят в открытом и закрытом состоянии выноса. Вообще, открытое состояние, это ремонтные работы/мойка радиатора. В общем то, там шланги могут быть и пережаты частично, ничего страшного, двигатель, по любому, скорее всего будет заглушен. Главное смотреть закрытое положение. Итог у меня получился таким: Длинный шланг от верхнего патрубка радиатора, соединяется с родным верхним шлангом напрямую. Более того, родной верхний шланг, я даже чуток укоротил. Нижний патрубок радиатора, соединяется с родным нижним шлангом через один из маленьких кривых газелевских шлангов, затем идет удлинитель из шланга из комплекта от выноса, и затем родной нижний шланг. То есть, на нижнем шланге получается два соединения. Затем закрепляем на вынос (снова изобретал уголок из нержавейки) заливную горловину радиатора вместе со штатным шлангом. Ну потом соединяем либо комплектной трубкой, либо другой, как поступил я, выход на расширитель, собственно с самим расширителем. Закрываем вынос, в 10 000 раз ![]() Потом берем электро лобзик с узкой пилкой, крышку переднего бардачка, маркер, примеряем, рисуем, пилим, примеряем, рисуем, пилим, примеряем, рисуем, пилим .... ![]() Получаем типа этого: После пробной поездки, нашел все места, где шланги трутся обо что-либо и усилил их жесткой резиной на пластиковых хомутах. Еще немного фото с разных ракурсов, для наглядности.
Здесь видно и как проходят шланги, вид открытого выноса, и два усилителя, которые мне пришлось сделать на каждой из боковых стенок, чтоб вынос не болтался из стороны в сторону на каждой мини-неровности.
Дюраль это плюс для веса, но жирный минус в плане жесткости. Вот и пришлось дополнительно сделать усилители и притянуть их к багажнику. Так же сфотографировал и то, что несмотря на то что я дополнительно поставил москитную сетку с окна, трава и всякая хрень, все равно попадает на радиатор, правда в несоизмеримо меньших количествах. Если забыл что то написать, и у кого то остались вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу. И не судите строго за качество выполненных работ. Я вообще то не автомеханик, образование у меня радиотехническое. А всё вот это, ковыряние с машинами или квадром (исключая вмешательство в движок), сварка и прочее, это просто хобби ![]() Так что если где то криво отрезано или криво приварено, сильно не ![]() ![]() ![]() ![]() |