Установка дополнительного светодиода индикации аварийного давления масла

    Не секрет, что двигатель Х8, при больших кренах, например в глубоких колеях, либо на крутых подъемах или спусках, может испытывать масляное голодание. Об этом предупреждает значок аварийного давления масла на пенели приборов. Однако, иногда, его можно и не заметить, так как именно в вышеописанных ситуациях, приходится внимательно смотреть на дорогу. А значок на панели, может и не привлечь внимание. Для того, чтобы не пропустить критический режим двигателя, предлагается установить дополнительный светодиод, дублирующий значок на панели и предупреждающий об аварийно низком давлении масла в двигателе.
   

    Что нужно для установки:
Светодиод (красного цвета, например от автосигнализации), резистор 1 кОм, обычный диод( кто не в курсе, это деталь, которая пропускает ток в одну сторону), термоусадка и изолента.

    Снимаем панель приборов



    Берем светодиод


    Устанавливаем его в любое удобное место


    В разрез одного из проводов, впаиваем резистор 1 кОм, закрываем всё термоусадкой.


    Если всё это просто подсоединить к датчику давления масла, то светодиод будет гореть или моргать, даже когда с давлением всё в норме. Это происходит от того, вход датчика давления на панели приборов зашунтирован на массу, чтобы избавится от наводок. Чтобы наш светодиод не светился постоянно, мы впаиваем обычный диод, в разрез провода, который приходит от датчика в панель.

    Если панель лежит лицевой частью вниз, снимаем правый разъем.


    Находим в жгуте, красный с синей полосой провод и разрезаем его.


    Берем диод, впаиваем его, той стороной, чтобы диод минусовой сигнал с датчика пропускал на панель... Припаиваем минусовой провод от светодиода, с той стороны как показано на фото (со стороны большого разъема жгута),  убираем все это в термоусадку...
    Примечание. Как правило, у диодов, полосой, или точкой, помечен именно катод, то есть минусовой вывод. Но, всё же, следует проверить это с помощью тестера. Если это так, то катодом, то есть стороной помеченной полосой, диод должен быть обращен к маленькому разъему жгута (к тому, который подключается к панели)


    Второй провод от светодиода (на фото со светодиодом, он красный), необходимо припаять к любому "+", который появляется при включении зажигания. Правильнее всего это сделать, припаяв его к коричневому проводу в соседнем жгуте панели приборов.

    Видео, демонстрирующие работу дополнительного индикатора:



За материал, спасибо Antoxa na X8!



К началу страницы