Не секрет, что двигатель Х8, при больших кренах, например в глубоких колеях, либо на крутых подъемах или спусках, может испытывать масляное голодание. Об этом предупреждает значок аварийного давления масла на пенели приборов. Однако, иногда, его можно и не заметить, так как именно в вышеописанных ситуациях, приходится внимательно смотреть на дорогу. А значок на панели, может и не привлечь внимание. Для того, чтобы не пропустить критический режим двигателя, предлагается установить дополнительный светодиод, дублирующий значок на панели и предупреждающий об аварийно низком давлении масла в двигателе.
Что нужно для установки:
Снимаем панель приборовСветодиод (красного цвета, например от автосигнализации), резистор 1 кОм, обычный диод( кто не в курсе, это деталь, которая пропускает ток в одну сторону), термоусадка и изолента. Устанавливаем его в любое удобное место
В разрез одного из проводов, впаиваем резистор 1 кОм, закрываем всё термоусадкой.
Если всё это просто подсоединить к датчику давления масла, то светодиод будет гореть или моргать, даже когда с давлением всё в норме. Это происходит от того, вход датчика давления на панели приборов зашунтирован на массу, чтобы избавится от наводок. Чтобы наш светодиод не светился постоянно, мы впаиваем обычный диод, в разрез провода, который приходит от датчика в панель. Если панель лежит лицевой частью вниз, снимаем правый разъем. Второй провод от светодиода (на фото со светодиодом, он красный), необходимо припаять к любому "+", который появляется при включении зажигания. Правильнее всего это сделать, припаяв его к коричневому проводу в соседнем жгуте панели приборов. Видео, демонстрирующие работу дополнительного индикатора:
За материал, спасибо Antoxa na X8!
|