Снятие блокировки рычага селектора режимов трансмиссии

    Очень часто режимы трансмиссии начинают переключаться с трудом. Причиной этого, может быть блокировка селектора переключателя режимов трансмиссии. Она работает от педали ножного тормоза. При нажатии педали, рычаг селектора разблокируется. Но очень часто, под педаль набиваются ветки, листва, трава, грязь, снег. До конца нажать педаль становится невозможно, и блокиратор не до конца разблокирует рычаг селектора.
    Чтобы селектор легко переключался в любых условиях, можно убрать эту блокировку.
Сделать это довольно просто.

    Снимаем накладку рычага селектора.


    В щель между боковиной и селектором, мы видим шестигранник, и на его конце гайку и тросик.


    Далее, я сделал так: Выкрутил гайку, но тросик почему то у меня не вынулся из шестигранника. Тогда, чтобы тросик не выпал при движении (совсем снимать его мне было просто лень), я закрутил гайку на несколько витков, и от дальнейшего вкручивания (а значит и восстановления работы блокировки) зафиксировал резьбу пластиковой стяжкой.


    Вот собственно и всё. Блокировка селектора снята.
Теперь можно переключать режимы не нажимая педаль тормоза.
Однако, так как никаких синхронизаторов в коробке нет, то переключать передачи, лучше старым, добрым способом:
в конце движения, фиксируем квадроцикл тормозом, и удерживая его, включаем передачу. Если она не включается, то нужно чуть нажать газ, и чуть дернуть квадроцикл двигателем, вперед или назад. Достаточно нескольких сантиметров. Теперь передача спокойно включится.
В общем, все нужно делать как и раньше, однако, происходить это будет гораздо легче.
    Понятно, что теперь можно переключать режимы даже на ходу, но это чревато сломанной коробкой.
Снимая блокировку, нужно не забывать об этом.

    Так же на легкость переключения, влияет правильная регулировка ручки рычага.
Я обычно регулирую так:
Закручиваю ручку вниз, до тех пор, пока режимы не начнут переключаться без нажатия кнопки на ручке.
Затем, откручиваю назад, на 1-2 оборота.
Оптимально, когда кнопка нажимается на 2/3 хода до ручки. Таким образом мы не можем переключать режимы без кнопки, но и не нужно кнопку вдавливать аж внутрь ручки, что бы переключить режим.
Затем, нужно зафиксировать ручку контргайкой снизу.



К началу страницы