Потеют фары. Суть проблемы, пути решения.

Несколько слов про суть герметичности фар и задних фонарей 
(если кто захочет заняться этим рукоблудием, и сохранить амальгаму в них в достойном виде)

    Про герметичность фар и конденсат в них! Все кто собрался герметизировать фары и фонари - учтите одно важное обстоятельство из физики процесса конденсации. Результат (отсутствие внутри) конденсата зависит не только от того как качественно вы загерметизируете все отверстия и щели, но и от того при какой температуре окружающей среды и относительной влажности вы это сделаете! Другими словами, если вы законопатили фары в герметичный объем при +30С и радуетесь этому, но при этом туда попал воздух из окружающей среды с её же температурой (+30С) и относительная влажность, которого при этом была более 80% - то будьте уверены, что как только вы польете вашу действительно герметичную в плане дырок фару, прохладной водичкой (т.е. остудили стекло и пластик) - вы получите на нем конденсат изнутри!!! И тут дело не в том, что фара не герметична, а в том, что избыточная влага уже есть в фаре изначально, и при определенном понижении температуры узла, она просто конденсируется, так как испариться до этого ей уже было некуда! Так она (вода) и будет там переходить внутри фары из одного агрегатного состояния в другое при преодолении туда - сюда той точки росы, что получилась в вашем конкретном случае при ваших конкретных условиях герметизации!

Что делать?
  •     В идеале герметизировать фару зимой (или в морозильнике)! При минусовых температурах влаги в воздухе в растворенном виде минимум. Замкнутая в фаре такая атмосфера уже ни за что не запотеет летом (как вы фару потом не охлаждайте, потому что для того чтоб она запотела, нужно будет охладить её до температуры гораздо ниже, чем была в морозильнике :) )! Конечно, если в фару потом не попадает снаружи теплый влажный воздух!
  •     Кто уже загерметизировал не обращая внимания на такие "мелочи", как физика - можно дунуть в фару осушенным хотя бы до точки росы +3С на производстве (не путать с очищенным) сжатым воздухом и быстро закрыть резинку доступа к лампе (внутреннему объему). Азот тоже подойдет.
  •     Где взять. В некоторых шиномонтажах, шины качают азотом!! Вроде даже баллончики с азотом с специализированных магазинах есть.
  •     Самое простое сделать вентиляцию фаре с помощью сапунов, которые вывести под приборку (т.е. климат в фаре сам постепенно будет подстраиваться ... хоть и инертно....под окр. температуру, но это не исключает кратковременного запотевания при резком охлаждении фары, например, при мойке).

    Как итог, 90% временных запотеваний из-за влажного теплого воздуха внутри и резко отличной температуре снаружи. Однако если вы посмотрите на любую фару современного качественного авто (речь про галоген или ксенон), то вы увидите очень не простую систему вентиляции сообщающий внутренний объем с внешним, и это неспроста! Правда ездить по дну озера, на вагенах (как на субмаринах) и др. авто никто в здравом уме не будет, а мы иногда так делать пытаемся (считаем это нормой) - по сему хотим герметичные фары и чтобы не потели!

Выводы:
  •    Или герметизируем фары в соответствующих условиях, и потом отгоняем любопытных с желанием заглянуть внутрь (при температуре окр. среды +30 С) и узнать, что том за цоколь у вас стоит, так как в этом случае фара сразу получит порцию влаги из окружающей среды, и все ваши "зимние" танцы с бубнами - насмарку. То есть, в последствии получите тот же конденсат при определенных условиях, только с герметичной фарой!
  •    Или вентиляция сапунами (не так радикально, но работает удовлетворительно и не надо отгонять людей от квадроцикла).
  •    Да есть еще один очень простой вариант (я так сделал на заднем правом фонаре, который у меня все время потел, и что-то я не мог его ни как победить). Просверлил в защитном наружном лицевом стекле (пластике) по диагонали два заведомо небольших отверстия. Одно в нижнем левом углу. Второе в вернем правом. Закрутил туда по саморезу кузовному, предварительно подложив под шляпки соответствующие резиновые прокладки. Естественно, с внутренней стороны фонарь просиликонен и герметичен - все защитные колпачки на месте и также посажены на термоустойчивый силикон. Что дают эти шурупчики!? Да это простейшая и максимально оперативная система вентиляции. Запотел у вас фонарь после мойки или купания. Открутили шурупы в одно отверстие вставляем (заранее подготовленную) силиконовую трубочку подходящего размера и вытягиваем влажный воздух при этом вытянутый воздух замещается через другое отверстие внешним, т.е. точка росы внутри фонаря приходит в соответствие с таковой в атмосфере в не фонаря. Фактически вы наблюдаете, как у вас на глазах конденсат исчезает. Понятно, что если у вас в фонаре не конденсат, а уже 1 литр болотной воды, то лучше не пытаться её выпить,а просто оставить на ночь фонарь с открытыми отверстиями (нашей системой вентиляции) - все просохнет и закрутите обратно. Главное, это все очень быстро реализуемо и подойдет тем - кому не нравится идея с кучей вентиляционных трубочек идущих от фар и фонарей под приборку
За предоставленный материал, огромная благодарность Hab!



К началу страницы