Как известно, штатные фары квадроцикла Х8 имеют ряд недостатков.
В результате, рано или поздно, практически все, приходят к установке светодиодного света. Так же, многие недовольны отсутствием фонаря заднего хода, и хотели бы его установить. Итак, мы решили поставить дополнительные светодиодные фары. Не будем углубляться в обсуждение что поставить, хваленый Prolight или китайский нонейм купленный на eBay за несравнимо меньшие, чем в России деньги, и несравнимо дешевле чем тот же Prolight. Это дело каждого, что купить. Будем просто исходить из того, что у нас есть фара, или фары на светодиодах. Я буду рассматривать вариант с одной фарой (линейкой), имеющей комбинированный свет, то есть два луча, широкий (аналог ближнего, обозначается как Flood Beam) и узкий (аналог дальнего, обозначается Spot Beam) Подключение раздельных фар ближнего и дальнего света, принципиально ничем не отличается от подключения комбинированной фары. Существует множество вариантов подключения. Все они имеют право на жизнь, достоинства и недостатки. Каждый должен выбрать для себя наиболее приемлемый вариант, исходя из своего опыта, бюджета, и поставленных задач.
Достоинство только одно:
2. Можно использовать для переключения между штатным и дополнительным светом какой либо переключатель имеющий две переключающие группы контактов. Недостатки:
Достоинства:
Схема подключения, в данном случае будет выглядеть вот так: Мы просто разрезаем провода идущие от переключателя света, и нашим дополнительным переключателем коммутируем их либо на штатный свет, либо на дополнительный.
3. Третьим способом может являться логическое продолжение способа №2, но вместо большого преключателя с двумя переключающими группами, мы будем использовать два обычных автомобильных реле с переключающими группами, и любой выключатель, который может быть очень маленьким.
Недостатки:
Достоинства:
Схема подключения будет выглядеть так: Здесь мы точно так же разрезаем провода от штатного переключателя, и коммутируем их с помощью двух обычных автомобильных реле.
4. Если продолжать усовершенствовать все предыдущие варианты, то можно сделать ещё более сложную схему на 4-х автомобильных реле. Недостатки:
Достоинства
Схема подключения: При такой схеме, мы непосредственно силовые цепи переключаем с помощью реле Р1, Р2, штатные и дополнительные фары переключаем с помощью реле Р3, Р4
Переключатель S1 так же как и в предыдущей схеме, позволяет выбрать штатный или дополнительный свет.
А основное отличие в том, что штатным переключателем на реле мы не переключаем силовые цепи питания ламп в фарах, а управляем реле, тем самым, разгружаем его контакты, так как ток нужный для управления реле, в сотни раз меньше, чем ток нужный для питания лампы или светодиодной фары.
Я, подключая дополнительный свет, выбрал именно такую схему подключения, решив что раз уж делать что то, то делать по максимуму.
Я поставил переключатель штатный свет-дополнительный на
руль, врезав его в накладку на руле непосредственно рядом со штатным
переключателем света. Для реле, нашлось неплохое место рядом с рулевым
валом. Недалеко от этого места, как раз расположены те два разъема,
которые фигурируют на всех схемах, и именно около них, как на схемах, я и
врезался в проводку.
Подключение фонаря заднего хода.
Для фонаря заднего хода, я использовал вот такую светодиодную фару на 27W, купленную на eBay.
Закрепил её в имеющееся отверстие в багажнике.
Реле обычное автомобильное, причем здесь, достаточно реле в котором не переключающая группа, а просто замыкающая.
Под сиденьем, примерно в районе выхода охлаждения вариатора-бардачка под сиденьем, нужно найти 6-ти контактный разъем. Это разъем с датчика включенной передачи. С него мы берем сигнал для управления реле. Питание самого фонаря, можно взять либо спереди от блока предохранителей, но мне показалось более логичным взять его с розетки для подключения прицепа.
|