Перенос расширительного бачка.

    Перенес расширитель наверх, под вынос.
Места под выносом маловато конечно, но я его все же впихнул 

    Претендентов на установку под вынос было три.
  1. Бачок от гидроусилителя ВАЗовской десятки.
  2. Бачок тормозной жидкости от 31 Волги.
  3. Родной расширительный бачок от Х8
    После многодневных примерок, прикидок и раздумий, вся НашенскоРашенская продукция была отнесена обратно в магазин, и выбор остановился на родном расширительном бачке. В его пользу говорила готовность конструкции (не нужно глушить отверстия не там и не того диаметра на сторонних бачках и вместо них сверлить новые), а так же наличие ушей крепления, в отличие от сторонних бачков на которых никаких креплений нет. А вообще, все три бачка примерно идентичны по объему. В зависимости от конструкции выноса, возможно лучше подойдет какой то из сторонних. Однако в бачке ГУР-а внутри собрана некая конструкция, вынуть которую можно только распилив бачок, и потом склеив. В бачке для тормозной жидкости, нужно глушить два отверстия снизу, и вырезать перегородки между секциями, чтоб они сообщались не на половине уровня, а по низу.
    Итак, исходные данные. Вынос LitPro c радиатором от BRP G1. Конструкция маленькая, места под ней нет вообще... Почти...
    Снимаем расширитель со штатного места. Примеряем... Единственное место, куда можно хоть что то впихнуть, это слева.


    Но на родном расширителе есть длинная горловина, которая тут вообще не в тему.
Берем ножовку и отпиливаем её наполовину 
    Так лучше, но куда теперь крышку то одевать? Бортик то мы отпилили...
Отправляем жену погулять по магазинам, а сами рысцой на кухню.
Берем сковородку с антипригарным покрытием, ставим на плиту и начинаем греть её, а бачок, отпиленной горловиной, вертикально упираем в дно сковороды. Когда он начнет плавится, не спеша, аккуратно нажимая, формируем бортик. Главное не спешить, давая прогреться не только кончику горловины, но и слоям чуть выше, иначе бортик будет соединяться с горловиной тоненькой перемычкой. Таким манером формируем бортик нужных нам размеров (лучше с запасом). Затем берем сковородку (бачок все время придерживаем) и идем курить и ждать когда это всё остынет. Через некоторое время можно попробовать сделать легкую попытку оторвать бачок от сковороды. Не старайтесь отрывать пока сковорода и бортик недостаточно остыли! Получите кривую, неровную горловину! Когда сковорода достаточно остынет, бортик станет не прозрачным, а полупрозрачным, как сам бачок, и легко отойдет от сковороды. В принципе, можно с таким же успехом использовать утюг вместо сковороды.
Вот мой бачок на сковороде 


Итак, бачок отделился от сковороды. Переворачиваем, и вуаля, имеем вот такую ерунду:


    Ну что же, берем сверло побольше, затем ножичком, формируем отверстие. Примеряем крышку. Если бортик великоват, аккуратненько на наждаке подгоняем.

    Ну а затем из нержавейки выпилил крепление, закрепил на крышку выноса.
Вот так открыв вынос и оставив крышку на одном болте, можно долить ОЖ в бачок (используя воронку с коротким куском шланга)


Всё, готово!

    На последнем фото, сбоку из выноса висит переливной шланг расширителя. У меня в гараже, чисто случайно  нашелся шланг очень похожий на тот который стоит на расширителе штатно, то есть с разворотом на 180 градусов. Но подлиннее штатного. Не мудрствуя лукаво, я использовал его и высунул вбок, на крыло, чтоб если уж ОЖ будет сбрасываться, то не на аккумулятор, релюшки или на что то ещё под капотом, а на крыло. Если кто то собирается нырять выше этого уровня, тогда шланг сброса ОЖ желательно поднять повыше, чтоб при охлаждении двигателя в воде, когда система начнет подсасывать ОЖ из расширителя, через него в расширитель не насосало грязной воды, грязи, рыбок, лягушек...

Ну что же, ещё один шаг к Хмырю я сделал 
Не зря я пишу что у меня Х8-ХMR 


К началу страницы