Доработка забора воздуха ("вдоха") двигателя. Lite версия, для луж, и не более!

    Забор воздуха двигателя на Х8 сделан очень и очень неудачно.
    Во первых, воздух забирается из очень "горячей" зоны квадроцикла, из под "капота" в районе приборной панели (но гораздо ниже её). При движении, а тем более при работе вентилятора охлаждения радиатора, туда нагнетается горячий воздух от радиатора, плюс, ниже, расположена выхлопная труба переднего цилиндра.
    Во вторых, в область забора воздуха, попадают брызги от передних колес, и если на большой скорости, поездить по казалось бы безобидным лужам, возможно засасывание этих брызг в корпус воздушного фильтра. И если у Вас не переделан выход сапуна (не удлинен трубкой, как это описано в разделе Что нужно проверить/доработать после покупки (минимально).), то эта вода, скорее всего тогда, когда Вы заглушите квадроцикл, через отверстие сапуна, стечет в картер двигателя. Появление эмульсии в масле, как следствие проворачивание вкладышей, не за горами.
Ну и понятно, что "это к деньгам". Но даже если и сапун переделан, то вода в корпусе фильтра, это не очень хорошее и приятное дело. Кто знает, сколько её туда попадет, и не станет ли двигатель всасывать её через фильтр?
Поэтому, желательно как можно скорее после покупки, переделать забор воздуха.

    Обратите внимание, что здесь приведены примеры доработок которые позволяют более спокойно ездить по лужам, но никак не предполагают форсирование глубоких бродов!

Существует несколько основных вариантов доработки.

1. Выведение вдоха под корпус приборной панели, либо загиб его так, чтобы не было прямого попадания брызг

Примеры:

Простейший вариант

Этот вариант, пожалуй самый правильный, но требует изготовления специального фланца.
Штатное отверстие воздухозаборника глушится пластиной на винтах или заклепках, с герметиком.

Ну и довольно экзотический вариант

В первом и третьем варианте, авторы пытаются надеть круглое на прямоугольное. Конечно им это удается, но скорее всего (хоть они и утверждают обратное) конструкция получится либо не совсем герметичной сразу, либо станет таковой со временем, от вибрации, перепадов температур и прочего.
Но, как мы условились считать, это варианты не для заплывов, а посему имеют право на существование.

2. Организация забора воздуха из под крышки фальшбака.
В этом варианте, штатное отверстие воздухозаборника, так же глушится пластиной на винтах или заклепках, с герметиком.

Самым правильным вариантом, на мой взгляд, является следующий:
Стандартный "гусак" воздухозаборника, снятый с корпуса фильтра, обрезается у самого первого загиба, практически по краю монтажной площадки , которой он прилегает и крепится саморезами к корпусу фильтра.
Затем, он примеряется на крышку корпуса фильтра, В МЕСТЕ С БУКВАМИ! Это очень важно! Нужно ставить его как раз на место, где на крышке находится зона с надписями! Если поставить его ближе к центру, то он скорее всего будет упираться в крышку фальшбака!
Затем, размечаем и вырезаем в крышке отверстие, и на саморезы с герметиком, крепим наш обрезок гусака.
Звучит может и сложно, но когда у Вас в руках будет корпус фильтра, снятый с него гусак, и крышка, сразу всё встанет на свои места.

Выглядеть это должно вот так:

Существует множество вариантов и попроще, как сделать такой забор воздуха.
Например вот такой:


Вот таким образом, можно сильно уменьшить попадание воды в корпус фильтра, а при определенном стиле езды, и совсем от неё избавится. Однако, у данных вариантов, существуют недостатки.

Недостатки.

    Главным недостатком обоих вариантов, является эффект, когда двигатель начинает задыхаться, троить, чихать, при проезде либо луж поглубже, либо при проезде не очень глубоких, но длинных луж.
Дело в том, что брызги, попадая на радиатор, детали выхлопной системы, сам двигатель, превращаются в пар, и он как раз и скапливается под корпусом приборной панели и фальшбаком. Вот этот пар и вызывает хандру у двигателя.
    В варианте с приборной панелью, есть способы уменьшения этого эффекта. 
Во первых, можно ослабить доступ пара, закрыв всё отверстие около рулевого вала, куском толстой резины.
Так же, можно внизу корпуса приборной панели, спереди или с боков, просверлить несколько, достаточно больших отверстий, для доступа свежего воздуха.
В варианте с фальшбаком, никаких вариантов, как избавится от пара, нет.

Итак, для езды по неглубоким лужам, подойдут варианты рассмотренные выше.
Ну а для форсирования глубоких водных преград, нужно задуматься о шноркелях.



К началу страницы