Доработка редукционного клапана.

    Цитата:

    Как и обещал отчет о доработке редукционного клапана:
Многие сталкивались с проблемой свечения индикатора низкого давления масла на холостом ходу, как правило причиной этому служит редукционный клапан системы смазки ограничивающий максимальное давление масла в системе. Под плоскость(если эту китайскую пародию можно назвать плоскостью:)) клапана попадает посторонняя частица и он остается приоткрытым до момента бОльшего открытия клапана. Обычно значительное повышение оборотов не прогретого двигателя решает эту проблему и мусор уходит из под седла клапана в магистраль и оседает на фильтре.
    Но лучше немного изменить этот клапан и забыть о проблеме навсегда исключив тем самым масляное голодание и без того слабого(в смысле конструктива, а не мощности) мотора.
    ВАЖНО: С какого то момента производитель стал ставить усовершенствованные клапана в которых роль клапана выполняет металлический конус, а не алюминиевая плюшка, как определить какой стоит у Вас я не знаю, и дата выпуска квадроцикла на это практически ни как не влияет.
    Для снятия клапана потребуется открыть крышку вариатора и снять корпус вариатора, клапан стоит на правой половинке двигателя в низу и прижимается пластинкой на 2-х болтах.
Понадобятся 2 прокладки корпуса вариатора № 0800-012001 и № 0800-012002, уплотнительное резиновое колечко(желательно) № 0180-073002 самого клапана, сверло 12 мм, шарик от подшипника 8,7 мм.

Сливаем масло и антифриз, открываем крышку вариатора, помечаем (например белым маркером) направление вращения ремня (по часовой стрелке если смотреть со стороны снятой крышки), к стати ремень должен быть натянут!!!, если нет-то можно немного укоротить (на 1.5-1.7 мм не более) распорную втулку ведущего шкива, но об этом в другом разделе, отворачиваем обе гайки шкивов вариатора и снимаем шкивы с ремнем.
Отворачиваем правую переднюю подушку крепления двигателя и отвернув 2 болтика М8 снимаем с рамы часть крепежа(уголок) он будет мешать снять корпус вариатора.
Откручиваем 4 гайки и 15 (по моему) болтов крепления корпуса вариатора, снимаем корпус, удаляем остатки прокладок, отворачиваем 2 болтика прижимной пластины и вытаскиваем клапан.
Разбираем клапан вынув стопорное колечко и либо радуемся увидев металлический конус под пружиной, либо неприятно удивляемся от кривой алюминиевой плюшки которая по мнению Китайцев должна герметично закрывать отверстие:)
    Берем сверло 12 мм и рукой!!! зенкуем отверстие внутри клапана, ширина фаски должна получится 2-2.5 мм, ставим клапан на ровную твердую поверхность (тяжелый молоток или кувалда самое то) кидаем внутрь шарик и через подходящую проставку (болт М8 неплохо подходит) ударяем по шарику, это нужно чтобы отформовать поверхность точно по шарику придав тем самым герметичность, проверить которую можно обычным дедовским методом (ртом)
    В конце всех манипуляций (после установки шарика и пружины), пружинка должна быть практически вровень с торцом клапана (это обеспечит его открытие в оговоренном производителем диапазоне)
Конечно лучше проверить момент открытия клапана подав в него например давление воздуха, сработать он должен на 4-5 бар.
    Ну а дальше всё просто, меняем резиночку на клапане, смазываем её маслицем и собираем всё назад.
Удачных путешествий и надежного Вам мотора под седлом!

    Фото клапанов:Клапан старого образца:
Стрелкой показано что на что мы должны заменить.


    Клапан нового образца:


    Сравнение старого и нового клапанов:


    Возникает вопрос, а зачем дорабатывать старый клапан, если можно просто поставить клапан нового образца?

Цитата:

    У шарика полоса контакта с седлом получается 0.1-0.3 мм думаю это лучше чем более миллиметра, меньше вероятность попадания на нее мусора.
По этому предлагаю доработать старый клапан, чем ставить доработанный китайский

    Делать или нет такую доработку, каждый должен решать сам, исходя из своей квалификации, наличия или отсутствия гарантии, и расстояния до ближайшего дилера. Так или иначе, если у Вас на холостых оборотах, мигает значок аварийного давления масла, то задумываться о замене или доработке редукционного клапана самое время.


За материал, спасибо Михася!



К началу страницы