Вторая версия описания процесса доработки.
Существенно упрощена процедура подбора регулировочных шайб!
Ну вот и дошли руки до удаления лишнего грохота мотора 2V91W квадроцикла Х8. Детальное исследование данных двигателей показало, что достаточно большой шум издает коленвал ударяя по половинкам мотора, происходит это когда осевой люфт подходит к максимально допустимому согласно тех. документации (допуск 0.05-0.35 мм, максимально допустимый 0.6 мм). Стоит отметить, что при таком люфте нижняя головка шатуна начинает испытывать не свойственные ей нагрузки, "гуляя" по оси коленвал водит за собой шатуны у которых "свобода" осевого перемещения есть только в зоне поршневого пальца (хотя по мануалу допуск 0.8 мм, но по факту он в разы меньше), что приводит к бОльшему износу шатунных вкладышей, которые и так имеют не достаточное качество (баббита на них практически нет) и маленькую площадь опоры (ширину). Теперь о доработке: бюджетно и ремонтно-пригодно избавится от осевого люфта можно только закрепившись за опорный подшипник в левой крышке двигателя. Но он радиальный, а нам нужен упорно-радиальный (что бы он в первую очередь держал осевые нагрузки и дополнительно радиальные) есть такой подшипник! № 3056205 с размерами 52х25х20.6 не подходит под штатный размер только внутренний диаметр и ширина,точим у хорошего токаря новую проставку и прижимную шайбу, чертеж с размерами увидите ниже. Так же будут нужны регулировочные шайбы (мы же дорабатываем Китайский мотор, а там все зазоры разные) Идем в магазин автозапчастей и покупаем за сущие копейки шайбы для регулировки зазоров шкворня ГАЗель, они имеют толщину 0.2-0.4 мм и внутренний диаметр 25 мм (как и подшипник) Эти шайбы нужно тоже отдать токарю на проточку их в оправке по наружному диаметру до размера 33мм. Еще нужно будет переделать или изготовить новую прижимную крышку, главное не ошибиться с размером, она должна зажать подшипник в корпусе по наружному диаметру, в качестве уплотнения лучше использовать не прокладку(как в стоке), а резиновое колечко подходящее по диаметру. Установить эти изделия совсем не сложно, главное зафиксировать коленвал по центру половинок (лучше что бы он был смещен чуть правее от центрального положения). Снимаем крышечку подшипника (не путать с крышкой генератора), отворачиваем болт и при помощи строительного анкерного болта (в простонародье дюбель, рамник...) и обратного молотка вытаскиваем подшипник и старую втулку, далее ставим новую втулку и притягиваем её болтом (болт нужно затянуть "как положено"!!!), далее замеряем разницу расстояний между торцем втулки (упор внутренней обоймы подшипника) и торцом упорного бурта на крышке генератора-это и есть осевой люфт коленвала, высчитываем толщину регулировочной шайбы (если нужно) пример: люфт 0,6мм получаем 0,6/3х2=0,4 нужная толщина шайбы 0,4мм это даст зазор по левой стороне коленвала 0,4 мм по правой соответственно 0,2, что нам и нужно, ну и далее отворачиваем болт ставим подшипник притягиваем его через упорную шайбу и зажимаем этот "пирог" новой крышечкой :))) И советую основательно задуматься коллегам с достойным подходом к эксплуатации и обслуживанию своего коня!!! Спасибо за внимание и удачных всем покатух! Нажмите на фото чертежа, чтобы просмотреть в высоком разрешении, либо сохранить его.
С данной доработкой, автор проехал уже более 170 км. Никаких недостатков, не выявлено.
Вопросы по данной доработке, можно задать автору на нашем ФОРУМЕ
Дополнение: на 06/05/2014г., пробег квадроцикла с данной доработкой, составляет уже более 2000 км. Всё работает идеально, автор даже и забыл про данную доработку :) За материал, спасибо Михася! |