Дистанционное управление лебедкой.

    Для тех, кто катается в одиночку, или просто для удобства, существуют комплекты радиоуправления лебедкой.
Есть дорогие комплекты, есть дешевые.
И на те и на другие, встречаются нарекания, касающиеся надежности.
Приводятся примеры когда лебедка самопроизвольно включалась, и отрывала багажники, кенгурятники, выносы, в общем, то, за что она была зацеплена.
Но у многих, даже дешевые комплекты, работают по несколько лет, без нареканий.
    В общем то всё это понятно и закономерно, ибо, как и со всем остальным, не бывает идеальных вещей, кому то везет, кому то нет, разные условия эксплуатации (влага, грязь, вибрация, и т.д. и т.п.)
Как бы то ни было, как мне кажется, есть несколько способов обезопасить себя от неприятностей. Все они очень просты, и требуют либо копеечных вложений, либо лишних 5 минут времени.
    1. Поставить на радиоуправление выключатель. Нет питания, нет глюков. Потребовалась лебедка с радиоуправлением, включили, не нужно радиоуправление, не включаем, а пользуемся штатными кнопками.
    2. Не лениться сматывать трос. Не цеплять его за багажник, и прочие подручные предметы. Затрат времени-5 минут.
Правда, это тяжело выполнить при движении по маршруту где пользоваться лебедкой приходится постоянно. Однако, при наличии пункта 1, то есть выключателя, в принципе можно наматывать трос куда угодно.

    Преимущества.
    При езде в одиночку, вариантов выехать без радиоуправления, зачастую, просто нет. Например нет рядом ничего, за что можно зацепить трос. В таких ситуациях, я частенько использую в качестве якоря, лопату Fiskars. А при таком якоре, нужно крепко держать лопату-якорь, и как то ещё управлять лебедкой.
    Второй вариант. Есть за что зацепить трос, но сидим очень плотно. Я всегда стараюсь слезть с квадроцикла, при применении лебедки. Даже если и застрял не сильно. Ну зачем, я буду добавлять ей ещё и свои 100 кг.? Минус 100 кг, это плюс 25% шансов быстро и легко выбраться из засады. Так вот, стоя рядом с квадроциклом, нужно одновременно нажимать газ, чтоб помочь двигателем, как только колеса получать какое то сцепление, и нажимать штатное управление лебедкой, которое, как известно, расположено с другой стороны руля. Нужно иметь очень длинные руки, особенно, если учесть и то, что стоять вплотную к квадроциклу не рекомендуется, чтоб не съехать ногами ему под колеса, в самый неподходящий момент. А с радиоуправлением, можно легко и непринужденно нажимать и газ, и другой рукой, кнопку на пульте, не вытягиваясь поперек квадроцикла, и рискуя съехать под него.
    Очень удобно, в одиночку, перематывать трос лебедки дома, после поездки с использованием лебедки. Одной рукой направляем трос для ровной намотки, второй нажимаем кнопки на пульте.

    Сегодня, мы рассмотрим установку китайского радиоуправления.
На eBay, можно найти его по цене от 9-10$
Выглядит оно примерно вот так:

    На большом пульте, сбоку, имеется выключатель, который поможет избавиться от случайных нажатий кнопок, например в кармане. На маленьком, есть сдвижная крышка, для тех же целей.
    Нужно заметить, что существует множество комплектаций радиоуправления в плане количества и состава пультов.
Бывает комплектация 2 больших, бывает 1 большой+1 маленький, бывают комплектации с одним пультом. Выбирать нужно по своим потребностям.

Процесс подключения и установки выглядит примерно вот так:

    Наверное, очень правильно, не доверять степени герметизации блока, а попытаться прогерметизировать все доступные стыки, ввоы проводов, и прочее.

За материал, спасибо Anry777!



К началу страницы