Практически на всех новых квадроциклах, пользователи обнаруживают утечку антифриза.
Проявляется это в виде капель, или даже лужицы антифриза под квадроциклом. Очень часто, расположение этой лужицы совпадает с расположением помпы на двигателе.
Заглянув под помпу, можно увидеть, что вокруг дренажного отверстия всё в зеленых разводах и каплях антифриза. На первый взгляд, получается, что в помпе, течет сальник.
Однако, в подавляющем большинстве случаев, сальник помпы здесь не при чем. Особенно, это касается новых квадроциклов.
Есть два других места течи.
1. Нижний шланг от радиатора к помпе. В месте, где он надевается на патрубок помпы, этот шлаг зачастую подтекает. Причем, иногда подтекает так хитро, что снаружи, это практически незаметно. Возможно, если заглянуть под него снизу, то можно будет заметить капли антифриза. Но в большинстве случаев, там и капель не бывает, потому что они стекают по патрубку, и далее, по корпусу помпы, как раз, в район дренажного отверстия. К тому же, бывает что течь появляется в задней, обращенной к двигателю, части патрубка.
2. Сливной болт системы охлаждения. Некоторым помогает небольшое ослабление, и последующая затяжка этого болта. Если подтекает он, то антифриз, так же по корпусу помпы, стекает к дренажному отверстию.
Так что, прежде чем думать на сальник помпы, проверьте эти две версии.
Для этого, достаточно просто протереть все насухо, запустить двигатель, и прогреть его до рабочей температуры, постоянно контролируя, откуда появляется антифриз.
Справедливости ради, нужно заметить, что некоторые пользователи утверждали что просто затяжка хомута на шланге не устраняет течь из под него.
В результате, приходилось менять весь патрубок от помпы до радиатора. Похоже, просто встречаются бракованные патрубки.
Нужно заметить, что при использовании квадроцикла зимой, вероятность течи выше, чем летом. Дело в том, что зимой больше разница между температурой холодной и горячей системы, и соответственно большие значения сжатия-расширения. Вполне вероятно, что при остывании системы, сжатие патрубка помпы не может в достаточной степени компенсироваться сжатием хомута и запасом упругости резинового патрубка (ввиду низкого качества самого патрубка), и именно при остывании, возможно появление небольшой течи, которая, возможно и прекратится после полного остывания.
В процессе замены шлангов системы охлаждения на отечественные, я обнаружил две проблемы:
- Родные шланги очень жесткие
- Штуцер помпы имеет крайне низкое качество изготовления
Подводя итог, хотелось бы подчеркнуть ещё раз: При обнаружении капель или лужицы антифриза под квадроциклом, и капель вокруг дренажного отверстия помпы, не торопитесь обвинять в этом сальник помпы!
К началу страницы
|