Не работает, или неправильно работает спидометр. Что делать? Где датчик?

    На квадроциклах 2012 года выпуска, датчик расположен на ступице переднего правого колеса.


    На квадроциклах 2013 года выпуска, датчик расположен около выхода заднего кардана из коробки.


    Варианты лечения, если не помогает, переходим к следующему: 
а. Очистить от грязи

б. Проверить разъем, при включении зажигания на крайние контакты приходит напряжение бортсети (сравнить с напряжением АКБ должно быть одинаково).
Если датчик на переднем колесе, разъем расположен сзади амортизатора, вверху:


в. Подложить шайбу под датчик (т.е. как бы немного его отдалить от диска или гребенки на кардане)
У меня, расстояние между торцом датчика и диском, с подложенной шайбой, составляет около 1.5 мм, Инструкция по ремонту, рекомендует 2.5 мм.
г. Заменить датчик № по каталогу 7020-150400 (не имеет значения где он расположен, номера одинаковые)
    либо, воспользоваться отечественным аналогом.


    Выдержка из Инструкции по ремонту:
    Этот датчик используется для определения скорости вращения выходного вала (карданного вала) двигателя
и обеспечивают сигнал для ECU, для определения скорости транспортного средства. 
Он относится к типу датчиков на эффекте Холлакоторый изменяет свое выходное напряжение 
в ответ на изменение магнитного поля.




    Выводы разъема и функции:

1.Земля
2.Выходной сигнал (> 80% Напряжения электросети)
3.Питание + DC12V














    На рисунке справа, подключение Датчика скорости к проводке:
Вывод заземления 1, контакт 3 питание +12В, Выходной сигнал V;










    
    Тест датчика скорости:
    Обеспечить зазор 2,5 мм от датчика скорости, как показано
на рисунке справа;
Включите мультиметр для диапазона DCV;
Медленно поверните вал (диск) и измерьте напряжение между
контактами 2 и 3, Напряжение должно
изменяется от 0В-12В;
Если значение не меняется, что означает, что датчик
неисправен и нуждается в
заменене.





    Ошибки самодиагностики связанные с датчиком скорости.
    У некоторых пользователей, при неправильной работе датчика скорости, загорается значок "Check Engine".
ECU выдает ошибку Р0500.
С чем связан тот факт, что у кого то эта ошибка появляется, у кого то нет, на данный момент достоверно неизвестно. Версия что ошибка появляется при длительной езде с неработающим спидометром, опровергается например сообщением на ATV-клубе, что пользователь проехал с глючным спидометром около 1000 км, и ошибки не было.
В принципе, все ошибки после устранения их причины после нескольких поездок сбрасываются сами.

    Примечание
    По некоторым данным, неисправность датчика скорости, может быть причиной того, что квадроцикл глохнет при движении задним ходом.

Основными проблемами родных датчиков являются низкая чувствительность и герметичность.
Вот фото представленные пользователем SD12

Датчик скорости герметичность



Боюсь, основная причина выхода датчика из строя -это вода.
При вскрытии чувствуется запах сгоревшего полупроводника.
Так что, оригинал не вариант. Я поставил датчик Bosch, благо люди добрые есть.
Единственный полезный и рабочий элемент в китайском датчике - магнит.

За фото спасибо SD12!

    Как было выяснено за все годы выпуска Х8, менять неработающий датчик на оригинальный нет смысла. Он или не будет работать сразу, либо по вышеописанным причинам, перестанет работать очень скоро.
На данный момент наилучшим решением проблемы, является замена датчика скорости на BOSH.
Однако, иногда, и под BOSH приходится подкладывать шайбу для регулировки зазора.




К началу страницы